Таким образом, нынешний год стал первым в истории КТК, когда от причальных устройств нефтепорта на экспорт отправилось более полутысячи танкеров. Напомним, что в 2016 году на Морском терминале КТК было отгружено 435 нефтеналивных танкеров – на 26 больше, чем в 2015-м.
В ноябре 2017 года на Морском терминале КТК поставлен новый рекорд месячной отгрузки – 5 001 341 тонн (39 621 126 баррелей). Предыдущий рекорд установлен в марте с.г., когда на танкеры было отгружено 4 929 486 тонн нефти (38 990 365 баррелей).
Столь внушительный рост показателей основной деятельности КТК стал возможен благодаря реализованному консорциумом Проекту расширения мощностей трубопроводной системы Тенгиз – Новороссийск. Только в 2017 году в эксплуатацию введены пять новых НПС: А-НПС-4А и А-НПС-5А в Астраханской области, НПС-8 в Краснодарском крае, НПС-5 на Ставрополье, А-НПС-3А в Казахстане.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
|